Renault Symbol (рус. Рено́ Симбо’ль) — автомобиль малого класса, выпускаемый французской компанией Renault в турецком городе Бурса на заводе OYAK Renault, что позволило сократить стоимость автомобиля. В 2008 году автомобиль подвергся глубокому фейслифтингу. Автомобиль выпускается в 4-х дверном кузове по типу седан. В основе машины лежит так называемая «B-Platform», которую разделяют между собой Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Renault Clio, Nissan Micra , Nissan Note. Автомобиль также носит имена Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina. Производство этого компактного седана началось в 1999 году.
Исходя из желания части населения иметь недорогой седан, компания Renault, взяв компактный городской хетчбек Renault Clio второго поколения, произвела на свет компактный седан, просто приделав к хетчбеку багажник. Именно из-за этого простого с технологической точки зрения, решения, автомобиль и приобрел весьма спорную внешность, когда задняя часть автомобиля смотрится несколько чужеродно.
Первоначально автомобиль ни чем не отличался от собрата хетчбека Renault Clio второго поколения, однако позже автомобили пошли параллельными путями. В 2002 году автомобиль подвергся значительной переделке внешности, её довели до уровня Clio 2001 года, а вот интерьер при этом хоть несколько и улучшили, но оставили на уровне предыдущей модели. Следующая модернизация произошла в 2004 году, внешне второе и третье поколение (фазы) Символа можно различить по поворотникам (у второго поколения они желтые, а у третьего — прозрачные).
В результате второй переделки салон практически не изменился. В 2006 году салон автомобиля наконец привели в соответствие со старшей моделью Clio, что прибавило ему солидности. Дополнительно подновили и экстерьер. Черные пластиковые накладки стали окрашиваться в цвет кузова практически на всех комплектациях. Внешне автомобиль стал несколько солиднее, чтобы уступить нишу бюджетного седана Renault Logan (Dacia Logan).
В 2008 году автомобиль подвергли глубокой переделке внешности, но при этом салон опять же оставили практически без изменений, лишь стилистически подогнав его к новому кузову. Новый Symbol II подрос и в цене, окончательно заняв ценовую нишу между ультрабюджетным Renault Logan и Renault Megane.