Renault Duster (произносится: Рено́ Да́стер) — компактный кроссовер, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре. Впервые представлен 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы[1]. Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии. В 2014 г. был произведен миллионный Duster, появилась его версия под брендом Nissan. Дизайн модели разработан Эрде Тунга, рестайлинговую версию 2013 г. разрабатывал россиянин Евгений Ткачев, автор экстерьера концепта Lada XRAY. С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог. Автомобиль базируется на платформе Nissan B0 вместе с Nissan Juke.
Платформа была существенно модифицированна под использование иных мостов и системы полного привода Nissan All Mode 4×4-i, применяемой также в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника составляет 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. Renault Duster имеет стальную защиту картера двигателя в базе, дорожный просвет 21 см и короткие свесы (угол въезда 30°, съезда 35°).
Стоимость разработки составила €290 млн, около 70% компонентов заимствованы у существующих автомобилей[3]: передние двери — у Sandero, система полного привода — у Nissan[1]. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4х4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4х2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).